Taichi-FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Taichi-FORUM » Свободные обсуждения » О принципах Илицюань в беге


О принципах Илицюань в беге

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Наткнулся на интересную ссылку http://www.koicombat.org/forum/viewtopi … 33db0910bb
Заметка А.В. Скалозуба "...Во-первых, бег илицюань - это "медитативный бег", т.е основой являются не функциональные и аэробные нагрузки, а соблюдение в динамике бега определенных условий по структуре тела и динамическим их изменениям, под контролем сознания через ощущения. А также практика определенных видов дыхания....". Кто-нибудь может это пояснить? Принципы бега легко перекладываются на обычную ходьбу и на стояние в метро и т.д. И, есс-но на тайчи в целом. Мне кажется, это очень интересно.

0

2

На счет  бега именно  илицюань, к сожалению  ничего не скажу, поскольку  такой практики не проходил, и чем она отличается от  "обычного" медитативного бега не знаю.В восьмидесятые, в период активных занятий каратэ - медитативному бегу  уделял внимания много. Но скорее как  к инструменту, позволившему преодолеть кое-какие личные проблемы, чем  как к  какой-то сакральной практике)) Не могу сказать, что уделял  особое внимание структуре тела, в то время   просто не понимал, что это такое, а вот медитации, то есть состоянию "безмыслия" и  открытости  восприятию  окружающего мира через все ощущения - уделялось внимания достаточно много. Причем это  наверное основной фактор, позволивший мне, человеку с детства "не бегавшему" из-за  массогабаритных показателей,  достич результатов если не марафонских, то по крайней мере  для себя достаточно высоких. То есть  10 км - у нас с приятелем  в то время за дистанцию не считалось,   пойти в парк побегать на пару часиков и вернуться домой отдохнувшим - было нормой жизни. Сейчас  бегать перестал, наверное зря))) Но просто практики  тайцзи позволяют работать с теми же состояниями в гораздо более интересном режиме. Кстати есть у меня одна идея - туйшоу марафон. К бегу она никакого отношения не имеет, а вот к динамической медитации  под воздействием специфических нагрузок - самое непосредственное...

0

3

Насчет марафона - помнишь как у Чень Жуцина крутили 108 форм по несколько раз без перерыва? Эффект погружения (безмыслия, расслабления...) как мне сейчас вспоминается возникал просто от монотонности. И бег с Плошинским Сашей по стадиону вспоминаю с удовольствием. Что-то в этом есть

0

4

На счет 108 форм без перерыва -  относительно недавно прочитал интервью на сайте клуба "движение"

Один из методов, особо выделяемый семьей Ян, состоит в том, чтобы выполнять форму каждый день от 6 до 8 раз последовательно, без перерывов. Только таким образом, говорит Фу Чжунвэнь, ученик сможет достич настоящего Гунфу и развить способности в воинских искусствах

В последнее время мы по понедельникам  пробовали  делать  Тунговскую  семейную по 5-6 раз. По времени это полегче, чем классические 108.  Но  реально удержать  уровень  более менее приличного контроля  над внутренними процессами удается  не более чем в одной. Но яркость ощущений максимальна где-ио на третьей-четвертой. Повторюсь -  к сожалению, задач  только медитативного свойства мы  себе не ставим.  Бег же  для медитации   в какой то степени наверное лучше, поскольку, существенно монотоннее, и  задачи, которые в нем решаешь - на порядок проще, чем в комплексе.

0

5

Смотря что понимать под медитацией.
А то мож лучше бег, а то выполнение формы, а мож толкание.

0

6

Эл
Боюсь показаться совсем занудой,  но под медитацией можно понимать только работу с  сознанием, причем особую. связанную с  остановкой внутреннего диалога. С выключением  потока текущих мыслеобразов, обрывков  фраз, постоянных  мыслей, отвлекающих от  получения  достоверной текущей информации, в первую очередь от органов чувств. Все остальное - бег, толкание, рыбалка  так любимая мной -  способы работы  тела. Медитация способ работы  сознания.Можно его объединять  со способами тела, можно нет. Для наших задачек - интереснее объединять.

0

7

Ну то что вы написали это в йоге называется концентрацией внимания.
Йога есть удержание от различных мыслеформ. Достигается это концентрацией внимания на объекте. Тогда медитирующий познает свою истинную природу души. Примерно так звучит.
Но если работа сознания это концентрация, то выполнение формы для этого лучше подходит чем просто бег. Когда просто бежиш, ну постоянно куда то улетаешь в своих фантазиях, мыслях. Потому что мало точек контроля как вы пишите, бег он очень механичен. А вот форма сложна, много что надо контролировать и поэтому внимание лучше удерживается на выполнении формы. Чем больше надо контролировать в форме тем сильнее будет концентрация внимания на форме, тем большее погружение в транс. Чем больше транс, тем ближе к великому пределу.
Транс это измененное сознание отличное от обычного.

0

8

Уточню. Концентрация, освобождение от  лишних мыслеобразов   и медитация - вещи несколько разные, хоть и взамосвязанные очень  тесно. Но никак не одно и то же.Освобождение от  мыслеобразов , остановка внутреннего диалога - есть необходимое условие как для медитации, так и для концентрации. Концентрация - процесс сосредоточения внимания на чем либо. Пример. Находясь в состоянии  медитации  можно  воспринимать все ощущения целостно, а можно  выделить какое - либо одно, или группу ощущений, и направить свое внимание в них. Это будет концентрация. У Чин Фансена есть интересное сравнение. Он говорит о том. что  осознанность это нож, скользящий по ткани бытия, а концентрация - его тупая кромка, надавливая на которую. мы усиливаем свое восприятие...

0

9

НБ написал(а):

Находясь в состоянии  медитации  можно  воспринимать все ощущения целостно,

Но это и есть коныентрация, но на ощущени целостно.
Например концентрация на выполнении формы целиком, а можно только на движении, но не замечать дыхание, можно только на дыхании, можно только на перемещении центра тяжести и т.д. Но всё это разновитдности концентрации.
Мне больше нравится традиции Йоги. В Йоге медитация это размышления над чем либо.

0

10

В Йоге медитация это размышления над чем либо.

Не так. Или  я вас не понимаю. Размышление -  совершенно чуждое медитации понятие. В любой традиции. Медитация "на  что -либо" это не размышления об  этом, а попытка  путем  изменения сознания  отождествить себя с медитируемым понятием, для того, что бы познать его свойства, причем  максимально целостно. Без анализа. Размышление - это европейская традиция. Точнее - свойство  "обыденного" сознания. Сознания  в котором преобладает  логика и анализ.

0

11

Я делю на концентрацию и созерцание.
Концентрация это сфокусировать всё внимание на предмете например.
Созерцание это наблюдать например собственные движения, мысли, чувства без всяких эмоций, постепенно убирая мысли и чувства, что бы осталось только восприяите, реакция в виде движения, на фоне абсолютного спокойствия.
Думаю мы говорим об одном, просто кто какой терминалогией привык пользоваться.

Медитация "на  что -либо" это не размышления об  этом, а попытка  путем  изменения сознания  отождествить себя с медитируемым понятием, для того, что бы познать его свойства, причем  максимально целостно. Без анализа

В йоге это называется самдхи. Есть самадхи с семенью и самадхи без семени.
Ну и как успехи? Получилось хоть раз?

0

12

Думаю мы говорим об одном, просто кто какой терминалогией привык пользоваться.

Похоже...

Ну и как успехи? Получилось хоть раз?

Смотря что. Обычно, как только замечаешь, что вроде бы что-то получилось, как тут же то что "как будто получилось" ускользает... Так что  хвастаться ничем не буду.

0

13

Смотря что. Обычно, как только замечаешь, что вроде бы что-то получилось, как тут же то что "как будто получилось" ускользает... Так что  хвастаться ничем не буду.

Да именно так, но это из за не регулярности упражнений думаю и отсутствия постоянного душевного равновесия.
Вообще есть два пути к самадхи.
1. Это путь йоги, через постоянные упражнения, отречения и любви к ишваре.
2. Это путь тантры, это черз практику самоосознания(созерцания) и наоборот сильных эмоциональных переживаний. Тогда в самадхи просто "влетаешь".
Я в самадхи влетал и именно влетал и в результате сильных эмоциональных переживаний. Поэтому и знаю что такое самадхи. НО, когда в него влетаешь", то точно так же и "вылетаешь". Сей процесс плохо поддаётся контролю. Обычно переживание столь сильные что пугаешься, начинаешь думать о нём и т.д.  и выскакиваешь из него.

Ну и вернёмся к бегу. Почему вообще существует медитативный бег.
Кто много бегал, то знает что такое второе дыхание. Все мы иногда в него влетаем. В чём его причина? Особое эмоциональное состояние.
Так вот при высокой концентрации внимания, мозг начинает выделять особые гормоны, гормоны счастья так сказать. Это вызывает особое эффористическое состояине, поэтому бег с такими допингами очень эффективен.
То же самое при постоянной практике ТайЦзи. Если навыки совершенствуются, а главное усливается концентрация внимания от практики к практике, то наступает момент, первой стадии самадхи, а он всегда сопровождается эффорией.

0

14

Насчет второго дыхания есть такая информация к размышлению. В 1979 г. на медицинской конференции в Питере докладывали ростовские онкологи о своем открытии. А суть его в открытии фиксированных изменений состояния человека под нагрузкой. Фиксировались, насколько я помню, по составу белой части крови (медики, если глупость, не сердитесь :) ). В начале нагрузки состояние, при котором отлично стихают воспаления, но тяжело...(назвали режим тренировки). Потом то самое второе дыхание (режим активации). Так в режиме второго дыхания (активации) по представленным фактам, рассасываются опухоли, всякая хронь застойная. Потом кончаются силы и наступает знаменитый стресс по Селье. Но если держать нагрузку дальше, то цикл тренировка-активация- стресс продолжится по новой. Они, контролируя кровь, удерживали своих пациентов в режиме активации длительное время. Опухоли рассасывались за месяц (видел фото своими глазами). Так что второе дыхание - интересная и полезная вещь. Но при ходьбе наступает где-то через 20-30 мин. При беге быстрее, но не надолго. А во время выполнения комплекса Тайчи, в ощущение полета можно войти практически сразу.

0

15

Интересные исследования.
Вот только узнать, как медики добивались этого самого второго дыхания.
Бегать мне много пришлось, так как спортом занимался много, но второе дыхание вещь капризная и не часто посещает.

0

16

Как они говорили на конференции, лечить можно и таблетками. Причем не важно какими, если использовать их как дозированную нагрузку. А в случаях, представленных на конференции, они крутили магнит над головой.  Я тоже тогда заинтересовался как они бегают :O . (Информация может лежать в инете по фамилиям Уколова, Квакина и Гарькави). А методики, основанные на режиме активации используются при реабилитации инфактников - терренкуры. Все методики, основанные на маятниковых движениях... Вообще, тема очень глубокая, упирается в свойства пространства небо-земля в тайчи, закон-сила у даосов,  уровень порядка - энергия у Козырева, потенциальная-кинетическая энергия у физиков.

0

17

Нашёл в интернете только упоминания о них, о том что они занимаются егранталогией, реабелитацией.
Ну а то, что при втором дыхании происходят излечения, я не сомневаюсь в этом.
Это общий принцип. Не важно от какой деятельности выделяются гормоны счастья. ЭТо может быть бег, религия, ТайЦзи, Ушу, медитация, любимое дело. У всех одно общее. Захваченность внимания самим процессом, вызывающий эфорию и ещё большое погружение внимание. Если это регулярно, то присходит изменение гормонального фона в организме, длительное изменение гормонального фона приводят да же к физиологичским изменениям, в том числе и избавлению от хронических болячек.
В этом и суть практики ТайЦзи или рисование иероглифов на асфальте и т.д

0

18

У нас нет универсальной таблетки от всех болезней. И тайчи не исключение.  Мир определяется порядком, структурой, задаваемой небом. То, что делает кошку полосатой, но не живой. И энергией земли, которая наполняет структуру возможностью изменяться. Как автомобиль. Есть мотор - мертвое железо. Есть бензин, который может изменять структуры со страшной силой :flirt: . И только их сбалансированная совокупность позволяет нам ездить на машине. В человеке тоже самое. Много порядка - застой, соли, камни, пониженная температура, чувствительность. Много энергии - воспаления, повышенная температура, боли. Тайчи - в традиционном, замедленном ритме - баланс энергии движения и контроля за структурой тела. Если контроль слабый - традиционно вылетают колени, спина. Если движения вялые, или дело ограничивается одними медитациями - как правило камни везде, где можно. Это, конечно, упрощенное описание, не учитывающее динамики реакции организма (камень, потом вокруг него очаг воспаления). По Ростовским врачам хорошая ссылка http://www.sunhome.ru/journal/5710. Но похоже с 1979 г. они расширили теорию.

0

19

Посмотрел ссылку.
Интересно спасибо.
Так скоро наши врачи придут к тому же к чему пришли йоги тысячи лет назад и с помощью Асан, питания, дыхания и различных физических нагрузок начиная от бега и заканчивая ТайЦзи будут лечить болезни.

Отредактировано Эл (2008-03-08 10:35:13)

0

20

По мере проработки принципов илицюань, пришел к тому, что  очень интересно  прокручивать трехмерное  вращение  во время ходьбы. Сначала  меняется рисунок походки, потом можно загонять вращение глубже, так, чтоб внешний рисунок не менялся , но ощущение плоскости - сохранялось. Сам сейчас не бегаю, но  интересно - было бы поставить подобный эксперимент и в беге.

0

21

А как это? Я ещё бегаю иногда!

0

22

Эл
Увы, для того, что бы  прокручивать  трехмерное вращение во время бега , надо его сначала научиться  ощущать в каждой плоскости на месте.

0

23

А как на месте?

0

24

А про  это можно открыть другую  тему.

0


Вы здесь » Taichi-FORUM » Свободные обсуждения » О принципах Илицюань в беге