Привет! Однако…
А есть ли в Тайцзи прием?
Мы все время говорим ( ну ладно, не все время) о выстраивании Внутреннего усилия ( внутреннего с большой, а как же иначе) при занятиях Тайцзи .
Но вот... допустим, нет его, Внутреннего усилия , и что?
Вся форма Тайцзи, есть применение, различных техник и приемов, ну просто сама форма из них и состоит.
А разве нет?
Выстраивание… ну а если оно не получилось. Что и прием не получится? А если получился, то это было как бы «супротив» Тайцзи?
Теперь следующее… Прозанимался ученик Тайцзи несколько лет, ну не достиг уровня Мастера, и вот стоит он, и думает, знает он Тайцзи или нет?
Да, в Тайцзи много уровней, как и в рисовании, но после художественной школы, человек, уже может работать, хотя бы художником - оформителем.
А альпинист это кто? Тот ли, кто штурмовал Эверест, или тот кто штурмует многоэтажки и трубы заводов?
Если есть ОНА внутренняя энергия то и прием не нужен, «Пых» и улетел противник…
Форма, великое покорение «вершины» Эвереста, или практика, применения структуры и техники приёма? То и другое ( разумный и ловкий ответ).
Вернусь к началу. Есть ли ПРИЁМ или нет?
Приём есть или нет
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12008-03-23 23:55:28
Поделиться22008-03-25 11:51:44
Облако, привет! Рад снова видеть.
Прямой ответ на хитрый вопрос лежит на поверхности- конечно приемы в форме тайцзицюань есть. Причем форма как набор приемов - читается на нескольких уровнях. Первый- самый лежащий на поверхности - уровень ударной техники. Второй - бросково-болевой , третий - взаимодействие на уровне контроля силы. А хитрость вопроса в том - что тайцзицюань не стоит рассматривать как набор приемов. Это существенно занижает планку возможностей системы.
Вспоминаем историю. Практически все стили БИ предназначены изначально для одного - научиться поражать противника. причем в реальных школах задача стояла таким образом что бы дать адепту в короткое время минимальные базовые навыки для того что бы он мог в экстремальной ситуации постоять за себя. Поэтому любой стиль БИ в первую очередь это техника приемов. Другое дело, что в методике освоения тайцзи приемы и формы носят характер иллюстративный. На их примере разбирается подход к главному - оперированию своей и чужой силой. как внутренней , так и внешней.
Ну а сами "приемы" - то есть конкретная техника ответа на конкретное действие противника- они очень во многом совпадают в различных стилях. Как внутренних, так и внешних. в воскресенье приходил ко мне приятель каратист. сидели , смотрели киокушинкаевский учебный фильм. Хороший, подробный, многочасовой. Так вот - там был раздел "освобождение от захватов и болевые приемы" - те же самые техники, которые применяются в любом стиле цинна. Другое дело "как" это делалось. Сижу и вижу, что 90% техник на равном по силе и скорости партнере "не пройдет", в том виде в котором они показываются. Но техники то рабочие... Вот тут и кроется специфика стиля - в тех способах, которыми приемы становятся рабочими. И в тайцзи, начиная с определенного уровня приемы, как система откатанных действий становятся просто не нужны.
Поделиться32008-03-25 11:55:56
Прозанимался ученик Тайцзи несколько лет, ну не достиг уровня Мастера, и вот стоит он, и думает, знает он Тайцзи или нет?
Нельзя быть чуть-чуть мастером. Но думать, думаьть то о себе каждый может, что угодно в меру своей гордыни...
Поделиться42008-03-31 00:00:10
Мы все-таки не выяснили, когда Тайцзи становится или перестает быть Тайцзи, после освоения суммы приемов, или когда проявляется сумма качеств, таких как - «Выстраивание» (термин достаточно туманен). Или то и другое?
Сразу предполагается ответ….и то и то, правда?
Совершенствование бесконечно, но все-таки неким образом должно быть ограничено, иначе мы переходим в свободные психические ассоциации…
Тайцзи, конечно же стремится к совершенству, но есть понятие Предела, но, за частую, он (Предел) достаточно размыт.
Морихей Уесиба , не достиг придела понимания Тайцзи, но он создал систему противодействия слабого сильному, (ну почти создал)
Занимаясь Тайцзи в наших условиях, мы почти ничего не создаем, а лишь слабо копируем то что нам преподавали, отсутствие принципов применения приемов, нас абстрагирует так, что нам почти ничего не остается, кроме философии и мистических идей.
Так прием есть или нет?
Как он существует в Тайцзи? Какое место ему пренадлежит? Второстепенное или главенствующее?
Что есть «Якорь» в Тайцзи?
За что можно цепляться разумом, не впадая излишне в мистику?
Поделиться52008-04-01 00:07:27
Евгений, мне казалось, что на часть из этих вопросов у вас ответы есть...
В принципе - тайцзицюань раздел ушу. То есть - боевая система, отличающаяся от прочих системой подготовки и силами с которыми она оперирует. Выстраивание - не абстрактный, а совершенно конкретный термин, который реально ОЦЕНИВАЕТСЯ , как внутренне, так и внешне. Приходите. Покажу.(Безвозмездно, за поговорить за жизнь... )
Что же касается конкретных приемов - то (личное мнение , базирующееся на опыте) - прием занимает в методике тайцзы иллюстративное место. То есть на примере тех или иных приемов учишся ощущать силы. В конечном итоге - от приемов уходишь.
Поделиться62008-05-07 21:10:59
Так прием есть или нет?
Приём есть. Без него ни как.
Как он существует в Тайцзи?
Вся форма это приёмы, что то вроде боя с тенью как в боксе.
Какое место ему принадлежит?
В тайцзи всё важно и приём и форма и туйшоу и свободный спарринг и да же ваша повседневная жизнь и конечно философия. Всему своё место и одно другое цепляет и одно без другого не осваивается.
Так что приёмы надо знать и уметь их применять. А вот ПРИМЕНЯТЬ, это и есть самое сложное в любом единоборстве!
Но не надо забывать, что мастер любого единоборства это не тот, кто только демонстрирует технику, но и может применить её в реальных ситуациях, без поддавков. А то есть такие мастера, что всю жизнь занимаются единоборством боевым, а как прижали его в подворотне, он впал в ступор!
Поделиться72009-04-12 23:45:16
Добрый день или ночь.Никого не хочу обидеть и прошу отнестись филосовски к моим коментариям
А есть ли в Тайцзи прием?
Ребёнок учится ходить и проще его обучить ходить через приём
Мы все время говорим ( ну ладно, не все время) о выстраивании Внутреннего усилия ( внутреннего с большой, а как же иначе) при занятиях Тайцзи .
Говорить мало надо строить
Но вот... допустим, нет его, Внутреннего усилия , и что?
И ничего: на нет и суда нет
Теперь следующее… Прозанимался ученик Тайцзи несколько лет, ну не достиг уровня Мастера, и вот стоит он, и думает, знает он Тайцзи или нет?
Гораздо важнее вопрос :" Знает ли тебя Тайзцы"
Да, в Тайцзи много уровней, как и в рисовании, но после художественной школы, человек, уже может работать, хотя бы художником - оформителем.
А адепт стать человеком и пронести сокровище не тленное через смерть
А альпинист это кто? Тот ли, кто штурмовал Эверест, или тот кто штурмует многоэтажки и трубы заводов?
Ты тот кем ты являешся.
Когда осваиваеш форму приходит содержание ,когда приходит содержание уходит форма.Вода не имеет формы -это пример чистого содержания на мой взгляд.