Принципы, на которых построены боевые искусства, и принципы Мироздания одинаковы. Наверное, бесспорный факт. Те же дуальные пары: верх - низ, сила - слабость, полнота - пустота. Поэтому, я считаю, что правильное выполнение упражнений Цигуна и Тайцзы, должны, по аналогии построения всего Мира, правильно влиять на все сферы в ей повседневвной жизни - отношения, бизнес, удача, коммуникации, настроение. Т.е. не должно быть такого, что человек пришел в зал за "здоровьем" или "научиться постоять за себя", подтянул только эти параметры, и больше ничего не изменилось, не внутренне, а значит, и не внешне. Т.е. мое понимание - гармонизируешь свои движения в изучении искусства - гармонизируются все сферы жизни. (Здесь очень хочу услышать мнения уважаемых мастеров).

И здесь позволю себе процитировать заключительную главу книги Юрия Сенчукова "Да-цзе-шу - искусство пресечения боя." Он выражает мысли лучше меня:

                                                                                                                               Практика и занятия.

Между понятиями, которые составляют название этой главы, нет ничего общего. Само понятие "Заниматься", то есть "занимать себя" го-ворит о том, что оно относится к делу, задачей которого является некое использование лишнего времени, развлечение. Боевыми искусствами "занимаются" в Америке и Европе великовозрастные дети, напяливаю-щие на себя костюм ниндзя на часик-другой между баночкой пива и ма-никюрным кабинетом или телевизором. Заниматься можно рыбалкой, раз в год обметая паутину с охапки удочек и покупая пару новых. Это вы-глядит так же жалко, как пятидесятилетний подагрический бухгалтер, решивший на обеденном перерыве поиграть в индейцев, раскрасив себе лицо чернилами.
"Индейцы" тратят собственное и чужое время на дело, которое им совсем не нужно. Они прекрасно обойдутся и без боевых искусств. Нуж-но только купить газовый баллончик - это выйдет гораздо дешевле, а для здоровья делать по утрам зарядку совершенно бесплатно. Использовать же для "поддержания формы" боевые искусства - это все равно, что па-хать на танке. Зачем?
О "поддержании формы" говорят, как правило, те, кто ее никогда не имел, либо те, кто ее уже потерял, ибо самолет держится в воздухе пока он летит. Если вы не можете найти время утром и вечером для ежеднев-ной тренировки - бросайте это "занятие" с чистой совестью, ибо оно Вам совсем не нужно. Лучше посмотрите кикбоксинг по телевизору. Искать время для дыхания Вам нужно? А для еды?
Овладеть боевым искусством можно только при условии постоян-ной, круглосуточной практики. При этом Вам совсем не понадобится ис-кать для этого время. Лучше отжиматься от пола каждый час, чем дваж-ды в  неделю - тысячу раз. Самоизнасилование не даст Вам ничего - вы будете чувствовать стойкую ненависть к спортзалу.
Практиковать необходимо круглые сутки. Это значит осознавать, чувствовать себя в состоянии бойца каждую минуту. Если вы хотите сделать движение - например, открыть дверь или взять соль, - используй-те для этого подходящее боевое движение. Это не значит, что нужно хо-дить в стойке и брать ложку ногой. Осознание заключается в том, что вы мысленно отмечаете момент, когда движение-элемент проявляется само по себе, и постоянно находитесь в ожидании этого проявления. Не пы-тайтесь заставить себя, просто ждите. Не делать лишних движений, бес-полезной обузой повисающих на основном, - это и есть основное требо-вание любого боевого искусства и самая основная практика.
Не забегайте вперед - это все равно, что начинать постройку дома с крыши. Пока вы точно не усвоили урок, пока выполнение движения не приносит вам удовольствия - не идите дальше. Для этого даже мало вы-учить книгу наизусть.
Выучить наизусть - это всего лишь "посадить" знание в свою почву. Если семя не прорастет - значит, незачем ждать плодов. Изобразите дви-жение заново, наполните его своим смыслом, придумайте что-то свое на его основе - это и будет знаком того, что "знание" прорастет в "умение" - это первые зеленые листочки на пересаженном деревце. Оно принялось, а значит будут и плоды. Если вы всего лишь запомнили или заучили движение - в бою оно вряд ли проявится - ведь мышление будет отклю-чено. Умственная память будет отключена. Даже мышечная память не сработает - ведь в бою необходимо совершить новое движение, а не вос-произвести старое. Я до сих пор открываю новые нюансы в двух движе-ниях, которым один из моих учителей обучил меня пять лет назад. И все время появляются новые листья, побеги и плоды. Если вы не поленитесь прорастить в себе основные движения, вы потом пользуясь ими, как ключом, расшифруете и любой прием любого стиля - но не забывайте, что прием, например, айкидо в вашем исполнении будет выглядеть не-сколько иначе, чем этого требуют каноны айкидо, - но это не в коей мере не должно повредить его эффективности. Чем бы вы не занимались - вы будете нести в себе свое искусство. Вот что значит - прорастить в себе Знание.
Практикуйте в удовольствие. Самоизнасилование, подобное тому, что встречается во многих школах каратэ и шаолиньского у-шу, для внутренних стилей не годится.
Добивайтесь полного овладения движением. Если Вам необходимо подумать, прежде чем сделать его, - значит вы еще не полностью овладе-ли им. Кстати, понаблюдайте сами - если движение проявляется спон-танно, как естественная реакция, оно, как правило, быстрее, легче и кра-сивее, чем сделанное специально.
Будьте терпеливы. Если Вы не запасетесь этим самым главным ка-чеством, Вам вряд ли удастся достичь чего-либо. Тот, кто тянет всходы, чтобы они росли быстрее, рискует остаться без урожая.
Если вы ежедневно будете бить кулаком в стену один раз, то через месяц сможете ударить пять раз, а через год - сто раз, а через десять лет - тысячу раз. Если вы будете сразу пытаться бить по пять раз, вы разобьете кулак и бросите это дело. Запомните: слона нельзя съесть сразу - это по-лучится только постепенно. Обычная наша ошибка заключается в том, что мы или пытаемся раз и навсегда разделаться с проблемой, либо мы пытаемся себе доказать, что "есть еще порох в пороховницах", и, пере-усердствовав в начале, на корню губим все дело. Нагрузки должны быть постоянными, нагрузки должны быть регулярными, нагрузки должны возрастать в геометрической прогрессии; сперва вы должны просто дать телу понять, что вы от него хотите, а потом Вы сами почувствуете время, когда пора поднимать планку. Мы всегда спешим, как будто делаем это в последний раз - подсознательно желая этого. Только в кино ученик, при-дя к учителю, через десять минут уже работает с ним в паре, а в следую-щем кадре учитель говорит: "Все, теперь ты ниндзя". Если вы хотите до-биться чего-либо, никогда не выделяйте для этого время специально, а просто тренируйтесь при каждой возможности. Повторяйте упорно, раз за разом, комплекс самовозобновляющихся простых движений - и, рано или поздно, вы неожиданно для себя вдруг откроете способы их сочета-ния и применения, откроете в них огромную мощь и скорость. Вы с лег-костью будете побеждать любого противника, даже не задумываясь о су-ти выполнения техник. Но прежде чем начать шить, любая, даже самая талантливая швея, должна научиться вдевать нитку в иголку. Не спешите и скорость придет. Не перенапрягайтесь - придет и сила. Не стремитесь познать искусство - познайте себя, ибо нет искусства выше, чем просто оставаться собой в любой ситуации. Практика отличается от занятий, как ходьба отличается от шага, - вы никогда не научитесь ходить, изучая ша-ги. Сколько видов шагов вы знаете? Глупый вопрос - вы просто практи-куете ходьбу.
Занимаясь, вы можете неплохо знать карате. Но если вы практикуе-те, то вы просто умеете классно драться, и, если это имеет внешний вид карате, вам от этого не будет ни жарко ни холодно. Ничего, что у коровы шесть ног, - лишь бы она давала молоко, и поэтому:
1. Не забегайте вперед, открывайте следующую страницу тогда, ко-гда вы с чистой совестью можете вырвать и выбросить первую.
2. Практикуйте в удовольствие, не насилуйте себя, но при первой возможности. День без работы - день без еды.
3. Добивайтесь полного овладения движением. Если оно не проис-ходит правильно и своевременно, само собой - значит, оно еще не ваше.
4. Разложите каждый прием на элементарные, простейшие движе-ния, как будто вы пытаетесь объяснить их парализованному идиоту, - и будьте настолько же терпеливы в работе с собой, насколько это было бы необходимо в работе с ним.
5. Соединяя движения заново, не спеша и не напрягаясь, добивай-тесь того, чтобы прием получался единым движением, из любого поло-жения и с любой стороны. Попробуйте собрать свой прием из знакомых движений. Учитесь не зависеть от приема.